2010-12-31 · Обзоры
·Вышел третий номер журнала «Иная реальность». Традиционно качественное оформление и столь же традионная насыщенность магией и мистикой. Несмотря на последнее обстоятельство, в нём всё же есть несколько заслуживающих внимания статей.
В первую очередь, стоит отметить статью kadh‘а «Сновиденные техники. Культурный аспект». В ней автор выдвигает предположение, что источник многих магических традиций и мифологических преданий находится в сновидениях:
Всё это приводит нас к тому простому, но не очевидному выводу, что очень многие культурные явления обусловлены самим фактом того, что человек видит сны. А умение управлять ими порождает ещё один «комплекс культурных феноменов» (вроде веры в магию, волшебство, «иные миры»), который кажется совершенно необъяснимым, если не принимать во внимание, откуда всё это происходит.
Я не буду сейчас рассматривать, насколько обоснована эта вера. А также ту связь, которая, по утверждениям шаманов, существует между миром сновидений и нашим «обычным» миром. Сами шаманы, колдуны и сновидцы утверждают, что эта связь существует, а также активно используется.
Во всяком случае, несомненна другая связь — между сновидениями и культурой. По крайней мере, в традиционных обществах. Но и для нас не всё потеряно. Сновиденные техники связывают этот мир с нашим, и мы можем понять, каким образом действовали и рассуждали шаманы даже в доисторическую эпоху.
Статья интересная и заслуживает внимательного прочтения.
Далее не могу не упомянуть о моей статье, опубликованной в этом номере журнала, которая называется «Магия для сновидцев». В ней рассматриваются некоторые интересные магические практики, которые после некоторой обработки могут быть полезными сновидцам — как мистикам, так и прагматикам.
Затронуты следующие темы:
Небезызвестный в сновиденной тусовке Свабуно ван Альдвэр отметился в журнале двумя статьями.
Одна из них «Солхаахемн Бхужурин: «Слово сновидящего»» — якобы перевод трактата об осознанных сновидениях, принадлежащего, по словам Свабуно, перу некоего древнеарийского мудреца. Под ариями в данном случае подрузамеваются не настоящие арии в научном смысле слова, а мифологические арии, которые согласно инглиистской1 мифологии прилетели на Землю много лет назад и учили все остальные расы Как Устроен Мир и Как Надо Жить. Естественно, Солхаахемн Бхужурин как и полагается приличному арию не остался в стороне от миссионерской деятельности и отправился в Китай, учить китайцев, как надо сновидеть.
На самом деле, как и следовало ожидать, данный «трактат» выдуман самим Свабуно, о чём тот практически прямо и пишет в статье:
Но, как бы там ни было, сейчас ни один из переводов нам недоступен, равно как и сам подлинник, хотя далеко не всё это пропало. и где-то что-то да хранится… Поэтому данный перевод выполнен путём его прямого считывания из одной из областей акаши.
Поиск по Гуглу лишь подтверждает предположение, что «Солхаахемн Бхужурин» является творческой выдумкой Свабуно аль Адвэра.
Вторая статья посвящена концепциям «канов» и «тонодов» и несколько более интересна.
Несколько статей в журнале принадлежат авторству Falling Snow и могут быть полезным тем, кто предрасположен к учению Кастанеды и возникшему на его основе нагуализму.
Пара статей посвящену нашумевшему фильму «Начало» и, конечно, есть рассказы на сновиденную тематику.
1 Инглиизм (Древнерусская Инглиистическая Церковь Православных Староверов-Инглингов) — новое религиозное движение, созданное в России в начале 1990-х годов Александром Хиневичем. Согласно инглиистическим верованиям «славяно-арии» сражались в космосе с неграми, после чего все вместе осели на Земле. Перун и другие славянские божества — это представители могущественных инопланетных рас. В общем, муть наподобие сайентологии с её космическим императором Зену.