Онейрон

Устойчивые миры

Роберт Монро не единственный, у кого были опыты похожие на «смещение реальности». В 2012 году сновидец Хью (Hyu) с форума Dream Views опубликовал пост с изложением техники «постоянных миров».

Хью сновидит с детства, но про то, что их можно вызывать специально, он узнал только в 2010. И поскольку его практика изначально не была отягощена распространенными в сновиденной среде предубеждениями, ему удалось испытать необычный феномен: устойчивые миры (persistent realms).

Вот как он их описывает.

Что такое «устойчивый мир»?

Это термин, которым я называю определенный тип моих сновидений. В устойчивых сновидениях у совершаемых действий есть последствия; и такие сновидения можно продолжать каждую ночь.

Но почему я зову их «мирами»?

Ну, потому что для меня такие сновидения нечто большее, чем просто устойчивые. Вот несколько их уникальных свойств:

  • Устойчивость — когда ты «входишь» в мир, ты «продолжаешь» сновидение там же, где оно закончилось (более или менее).
  • Последствия — из-за устойчивости у каждого действия есть последствия. Если ты поменяешь что-то, оно останется измененным навсегда. Например, люди будут помнить тебя и разговоры с тобой.
  • Законы и сновиденные способности — у мира есть набор физических законов (подходящих под антураж мира), которые могут отличаться от мира яви. Например, могут быть способы использовать магию. Вы можете изучить, понять, использовать эти законы (и злоупотреблять ими), но вы не можете сделать ничего, что их может нарушить, как это происходит в случае использования сновиденных способностей. Если персонаж делает что-то невероятное, то это означает, что есть закон, который позволяет ему это делать, и скорее всего, вы можете научиться делать то же самое.
  • Реализм — эти сновидения ощущаются чертовски реалистичными. Думаю, основная причина (кроме используемой мной техники) — это разумность персонажей. Вы не встретите обычных «тупых» персов, которые выглядят совершенно потерянными. Персонажи разумны и следуют собственным намерениям.

Как создать устойчивый мир

Хью делится рассуждениями на тему создания устойчивых миров. Он приходит к следующему выводу: создать устойчивый мир невозможно, нужно туда попасть.

Если вы хотите получить опыт в целом мире или антураже (Хогвартс, Средиземье), никогда не пытайтесь создать его прямо перед собой. Будут нестыковки, персы, выходящие из роли, забывающие, что они должны делать…

По моему опыту, это просто не работает.

Вместо это попробуйте попасть туда. Не создавайте Хогвартс, вместо этого попадите в реальный Хогвартс.

Хью приводит свою технику попадания в устойчивый мир. Оказавшись в ОСе, он

Я стараюсь расслабиться настолько, насколько это возможно. Я воображаю себя стоящим внутри пузыря, содержащего сновидение. Пузыря, созданного моим подсознанием. Мне нужно выйти за его пределы, чтобы попасть в реальные миры.

Я отплываю от сновиденного тела, быстро достигая пределов маленького сновиденного пузыря, охватывающего только мой дом. Набрав дистанцию, я оказываюсь в месте, напоминающем галактику. Мой сновиденный пузырь — это очень тусклая звезда, быстро становящаяся невидимой среди моря куда больших по размеру и ярких звезд.

Здесь холодно и темно.

Я понимаю, что эти звезды — это другие миры, которые я, вероятно, могу посетить. В этот раз я не буду выбирать просто наугад. Я хочу посетить устойчивый мир в научно-фантастическом антураже. Я плыву от звезды к звезде, пока что-то не укажет мне на такую вселенную.

Хотя я и не получаю такого знака, одна звезда привлекает мое внимания без особых на то причин.

Хью рекомендует опираться на интуицию. В этот раз она его тоже не подводит — он оказывается в нужном мире.

Я приближаюсь к звезде, которая по мере приближения значительно увеличивается в размерах, и думаю о том, как я последний раз заходил в мир. Но у меня нет времени, чтобы закончить эту мысль. В этот мир меня затягивает превосходящая сила, не более чем на мгновение потушая мое зрение.

Новая сцена выпрыгивает мгновенно, как если бы кто-то ударил меня в лицо. Нет размытия, нет переходного периода, как это часто бывает с изменением сцены в сновидениях, ничего похожего на это. Новая сцена просто уже здесь.

Далее Хью рассказывает о постоянном мире, в котором он оказался (его запрос на НФ-антураж был удовлетворен). Мир похож на реальный, встреченные им персонажи ведут себя как реальные. Хью вначале не знал, что делать и рекомендует первым делом проверить карманы — не для того, чтобы создать нужный предмет, а потому что с пустыми карманами люди в реальном мире обычно не хотят. Что-нибудь да найдется.

Сходства и различия со смещением реальности

Хью, как и шифтеры, делает настройку на реальность мира, в который он хочет попасть. С настроем «все это в голове» попасть туда сложно. Нужно на каком-то уровне поверить, что целевой мир — реален. Шифтерам это проще, поскольку они исходят из метафизической модели, которая предполагает, что существует бесконечное количество миров на любой вкус.

Хью, как сновидец, использует сновидческий способ поиска нужной вселенной, выходя за пределы сновиденного пузыря и ищет нужный мир в «темном море». У шифтеров, которые в большинстве своем не происходят из сновиденной субкультуры, для настройки более популярен метод сценариев, когда человек подробно описывает нужный мир и часто думает о нем. Те же, кто для смещения используют осознанные сновидения, чаще всего используют «метод порталов», создавая портал, который должен привести в реальность, на которую они настраивались днем.

Феноменологически описываемое Хью очень близко к тому, что описывают шифтеры, и речь, вероятно, идет об одном и том же явлении.

Другие статьи

* Комментарии премодерируются