Онейрон

Создание предметов

Иногда во осознанных сновидениях нам требуется какой-нибудь полезный предмет для тех или иных целей. Возникает вопрос — откуда его взять? Это несложно, достаточно использовать один из способов созданиях предметов, которые делятся на две группы: относящиеся к пассивному контролю сновидения или же к прямому.

Создание методами пассивного контроля

Пассивный контроль не подрузамевает “сознательного” создания предметов. Всё, что вам нужно — это быть уверенным, что предмет уже существует и просто взять его. Например, очень распространённый способ, который подходит для небольших по размеру вещей — это доставание из карманов. Просто будьте уверенны, что то, что вам нужно лежит в кармане — и оно будет там. Так же можно искать нужный предмет в ящиках стола и шкафах (особенно, если в карман он не влезает). При этом полезно “вспомнить”, что он там находится: “Ах, да, вот в этом шкафу я всегда и держу свой любимый гранатомёт!”

Также с помощью пассивного контроля очень удобно создавать что-то крупное. Например, если вам понадобился автомобиль, просто представьте или “вспомните”, что он за углом — и скорее всего, там он и будет.

Создание методами прямого контроля

Однажды мне приснился интересный сон. Я возвращался домой и уже был рядом с подъездом, когда ко мне подошёл какой-то персонаж сновидения и заговорил со мной. Он сказал мне, что я сплю, а затем, когда мы зашли в подъезд, стал показывать как создавать предмет, “выращивая” его. Метод заключался в том, что вы представляете, что нужная вещь находится в руке и как она постепенно появляется и растёт. Собственно, так и происходит, и вам нужно лишь корректировать процесс по мере так предмет приобретает нужную форму.

Это типичный пример метода прямого контроля. Он, однако, не так хорош как другой метод, относящийся к этой группе, который был предложен Сининым и называется “Скульптурная техника создания и коррекции предметов”. Вот сам метод, который был изложен и обсуждался здесь.

При создании предметов, у сновидящих чаще всего возникают следующие проблемы: либо не получается создать предмет, либо получается не совсем то, что нужно. Скульптурные техники создания и коррекции предметов – упрощают решение этих проблем.

Почему может не получаться создать предмет?

Чаще всего, сновидящему не совсем понятно, каким зрительным эффектом это должно сопровождаться. А приходящие на ум магические штучки – зачастую, просто не могут правильно отобразиться в условиях программы сна. Обнаружив это, сновидящий, обычно, быстро понимает, что для того, чтобы создать предмет – надо это делать за рамками зрительного восприятия. И учится отыскивать его где-нибудь вне поля зрения. Это хороший выход, но тут возникает второй вопрос.

Почему получается не совсем то, что нужно?

Вероятно, из памяти выбирается первый попавшийся образ задуманного, но не всегда точный. И, чаще всего, незначительные отличия между желаемым и полученным – не играют для сновидящего большой роли. Но когда встаёт вопрос о создании точной копии какого-то реального предмета, например, изображения, для входа в заранее подготовленное пространство, или создании какой-то модели, например, некоего прибора с точным набором элементов управления – позволяющего нам производить какие-то манипуляции над средой сна, – то возникают большие сложности. При использовании простого поиска предмета за границами поля зрения – эти сложности иногда разрешаются путём продолжительного фиксирования внимания на желаемом мыслеобразе. Но, во-первых, это не всегда приносит плоды, во-вторых, может приводить к потере общего внимания сновидения (картинка трансформируется или теряет насыщенность, пока мы думаем), а в-третьих – просто часто оказывается лень и жалко тратить на это время.

Чем отличается описываемая техника от техники поиска?

Скульптурная техника позволяет сновидящему прямо по ходу создания предмета – контролировать его форму, а техника коррекции – менять и уточнять детали предмета – далее, по своему усмотрению. Сам этот процесс оказывается довольно занимательным, не имеющим прямого аналога в физической действительности, и представляет самостоятельный творческий интерес.

Как это происходит?

Основной раздел. Техника создания мелких предметов:
Если объём материи предмета умещается в ладонях, и он обладает не слишком сложной формой, то удобно использовать следующий алгоритм:

  1. Найти подходящий объект во внешней среде и оторвать от него подходящий по размеру кусок материи.
  2. Смять его, как пластилин.
  3. Вылепить из материи необходимую форму, вне поля зрения, с мыслью о конкретном предмете.
  4. Изучить предмет визуально и убедиться в его правильном изготовлении.
  5. При необходимости, повторить пункты 2-4 с меньшим усилием.

Примечания:

  • Чаще всего, удобным объектом оказывается ближайшая стена, иногда дерево, в крайнем случае – почва или даже кусок одежды;
  • При наборе опыта, пункты 2-4 можно объединить в один, выполняя их за одно движение;
  • Вполне можно выполнять эту технику в поле зрения, это интереснее, но может потребовать дополнительного внимания;
  • Если предмет получился больше или меньше нужного, то его можно в некоторых рамках – растянуть или сжать, особенно это хорошо работает с предметами простой, плоской формы, например со всякого рода изображениями;
  • Элементы изображений можно изменять, смазывая их пальцами, или даже менять целиком ладонью, производя на изображение давление.

Примеры задач для самостоятельного выполнения:

  • Создать зелёное яблоко, изменить цвет на красный, попробовать на вкус;
  • Создать мороженное в стаканчике, превратить в пломбир на палочке, также попробовать;
  • Создать небольшую книгу, поизменять размер, открыть, проверить наличие страниц и текста, картинок;
  • Создать фотографию в рамке (чтобы была потолще), попробовать на-ходу поизменять её размер, растягивая до максимально возможного.

Другие статьи

ghost · 2011-03-29 23:46 · #

Проблема не совсем понятна. Какая разница, как выглядит прибор? Это очень интересный вопрос, и я не уверен, что принимаю обыденные для себя вещи за способности всех людей (речь об обычном состоянии сознания, а не ОС), но если вы хотити создавать предметы в ОС, вам надо сначала научиться представлять их в состоянии бодрствования.

Надеюсь, все нажимали кнопку дверного звонка? Назовем ее “do it”. Зачем вам пульт? Вы можете представить себя идущим по улице? Вы можете представить, что в момент, когда вам понадобилась кнопка с определенным действием, она возникла прямо в воздухе перед вами? Сходите в магазин радиотоваров – купите кнопку от дверного звонка и повертите ее в руках, рассмотрите, ощутите… Приложите к стене и почувствуйте, как кнопка в ней упирается и с каким усилием. Если вы будете достаточно часто визуализировать это действие перед “внутренним взором” в состоянии бодрствования, то в какой-то момент повторите это и в состоянии ОС.

Как говорят НЛП-шники, “чтобы узнать, о чем думает курица, переходящая дорогу, надо уметь представлять себя курицей, которая переходит дорогу”.

Большой опыт в этом дает первейшая асана хатхи-йоги: шавасана. Там надо водить “лучом внимания” по рукам, ногам – и это очень полезная практика “отрыва” сознания (“точки сборки”, если хотите) от привязки к материальному телу.

Также полезно поиграть в компьютерные игры, включить чит-коды и полетать. Будете знать, как это делается: ощущение обучает именно тому, что нужно: отсутствию привязки к телу.

Когда я занимался ОС, у меня их было всего два-три, но с предметами не возникло проблем сразу: я просто представил себе что хочу получить, и предмет тут же появился – прямо из ничего; захотел изменить его форму – и она изменилась; потом проставил “чекпоинт” что умею это делать, потерял интерес – и больше не видел данного предмета.

Для этого нужна уверенность именно в таком способе, для чего еще полезно заранее впечатлиться непосредственно перед практикой ОС. Цель – эмоционально поверить, что предметы можно создавать именно таким способом. Впечатлиться можно например вот подобным текстом (отфильтровав излишне пафосные картинки с сайта):

“Тогда наш ум обладал невероятной способностью создавать мыслеформы животных силой воображения. Эти мыслеформы начинали уплотняться и мы воплощались в материализовавшихся животных.”

(http://alpha-omega.su/index/0-51)

В общем, как-то так…

Rentainer · 2013-06-06 16:06 · #

Насчет создания предметов: не так давно мне приснился очень интересный сон. В нем был такой ничем не примечательный магазинчик. А в магазине этом продавались различных цветов небольшие конусы, параллелограммы, шары и других форм предметы. По сюжету можно купить в магазине карманные замки, планеты, сторожевую зверушку (кстати одну такую зверушку я купил, это был небольшой дракончик) и другие вещи. Как это работало: вещи были хрупкие и очень легко разбивались об пол. Затем на месте, где разбили вещь, после небольших спецэффектов (каждый раз разные) или после их отсутствия появлялся искомый предмет (в моем случае дракончик).
Данную идею можно развить, сделав пистолет, стреляющий хрупкими пулями, спичечный коробок со спичками с секретом…. В общем простор огромный (для примера можно бросить стекленную статуэтку в окно и, при достаточным умении, увидеть там парк/нужный дом/космодром/динозавра/ужас на крыльях ночи. Всем удачи)

* Комментарии премодерируются