2021-05-21 · Применение онейронавтики
·У Эриха Кестнера в начале книги «Эмиль и сыщики» есть занятная сценка. Автор собирается писать роман о приключениях в южных странах, и друг спрашивает его, был ли тот вообще когда-нибудь в этих странах? Автор отвечает, что нет, на что друг замечает, что писать нужно о том, что знаешь. И, возможно, одна из причин популярности LitRPG заключается не только в увлекательности, но и том, что предмет хорошо знаком как читателям, так и писателям. Авторы, приобревшие опыт в RPG-играх, понимают, о чем пишут, и стараются создать улучшенные версии игровых миров и перенести их на бумагу.
Вместе с тем, довольно часто, читая приключения очередного попаданца в магическом мире, возникает ощущение, что автор не знает, о чем пишет, и придумывает «от балды». Могут, конечно, спросить, каким же образом тот или иной магический мир может быть более или менее достоверным? Дело в деталях и мелочах. Как можно определить, придумывает ли кто-то на форуме свои сновидения или нет? По деталям. Во сне возможно многое, но то, как описывает человек свой опыт, с какими затруднениями и особенностями сталкивается, придает или, наоборот, убавляет достоверность его описанию.
Как постараться достоверно описать то, чего никогда не испытывал? Один способ — изучить доступный опыт со стороны. Например, прочитать книги или посмотреть фильмы с героями, которые применяют интересующую сверхспособность. Затем, можно попробовать представить себя на их месте. Наконец, можно самим непосредственно применить ту или иную сверхспособность — в осознанном сновидении.
Возьмём, к примеру, телекинез. Если бы я писал бояръ-аниме, в котором главный герой овладевает телекинезом, не имея собственного опыта, то, наверное, предположил бы, что для него нужна какая-то магическая энергия, «мана», подобно тому как это бывает в играх, возможно, зависящая от массы предмета. Но имея такой опыт, мне сразу в голову приходят детали и особенности применения этой способности. На первых порах у главного героя будут проблемы с точностью. Сначала предметы будут пролетать мимо цели, но постепенно управляться с ними станет проще. Но какие-то предметы, например, любимое оружие станет ощущаться как часть тела, другие будут всё равно требовать визуального контроля. Несомненно, он будет пробовать увеличить количество предметов, которыми может управляться одновременно. Одним управлять легко, двумя уже сложнее. Сможет ли он справиться с тремя одновременно? Изменится и поведение героя. Например, он не будет подходить к двери, останавливаться, а затем открывать рукой дверь. Нет, он будет открывать ее телекинетически немного загодя, чтобы к тому моменту, как он подойдет, она уже была открыта, и закрывать ее за собой таким же образом. И так далее. Такие детали повышают уровень «достоверности» описываемой способности, пусть здесь и идет речь о таких, которых в реальном мире у людей нет.
Но опыт использования сверхспособности — это далеко не единственное, что могут дать осознанные сновидения писателю. Куда более важно возможность получить и пережить необычный и, во многом, запредельный опыт — опыт, находящийся за пределами обыденного, чтобы описывая невозможные и фантастические миры, можно было писать о том, что знаешь.