Онейрон

Особенности перемещения в сновидениях

Главные герои цикла «Хроники Амбера» обладают способностью путешествовать по параллельными мирам. Интересно то, как они это делают. Если герои иных произведений входят в порталы, «разрывы», вселяются в местных обитателей и т.п., то следуя методу членов королевской семьи Амбера вы просто идете, допустим, по дороге. По мере движения некоторые детали пейзажа начинают меняться. Холмы вдалеке постепенно уменьшаются и превращаются в долину. Высотное здание, к которому вы держали путь, по мере приближения становится средневековой готической башней.

«Amber : Walk among shadows» mushstone (Deviantart)

«Amber : Walk among shadows» mushstone (Deviantart)

Сновидцы, читавшие этот цикл Желязны, отмечают, что в романе много сновиденных элементов и сновиденных техник. Это не случайное совпадение: до «Хроник Амбера» Желязны в 1966 году опубликовал роман «Мастер сновидений», посвященный теме сновидений и исследования внутреннего пространства. Способ перемещения амберитов по параллельным мирам также отражает определённую особенность перемещения в сновиденном мире, которая хорошо заметна, если вы перемещаетесь на открытом пространстве — особенно, если делаете это достаточно быстро, например, с помощью полёта.

Дело в том, что если при полёте обращать внимание на окружающее пространство, то становится очевидным, что перемещение происходит не в одном непрерывном пространстве, а сходно с вышеописанным движением по параллельным мирам: по мере движения ландшафт вокруг будет изменяться. Если амберит, двигаясь по дороге, одновременно переходил из мира в мир, то сновидец, следуя какому-то маршруту, переходит из онейрона в онейрон.

С этим связаны некоторые проблемы картографии и методы их решения. Даже имея онейрогеографическое представление, где должна находится та или иная локация, может оказаться не так легко попасть в нее, просто направившись в ту сторону. Необходимо проложить маршрут, который приведет в нужный онейрон. Поэтому описания, даваемые на хакеросновидческих форумах, зачастую имеют форму «от такого-то места до такого-то, затем от него до другого, а там и до цели рукой подать». В значительной мере в этом и заключается практика картографии: проложение маршрутов и связи разрозненных онейронов в более-менее единое целое.

Также, кроме «маршрута» можно использовать в качестве привязки большие здания и строения: хотя при подлете к ним вы также столкнётесь с метаморфозами, одно и то же здание будет выводить вас примерно в одно и то же место.

Цикл «Хроники Амбера»

* Комментарии премодерируются