2009-07-31 · Техники наяву
·Как-то раз, читая одно пособие для юных магов, я наткнулся на следующую рекомендацию:
Если вы решили серьезно заниматься магией, то вам стоит следить за своей физической формой. Я советую вам ежедневно по утрам делать какую-нибудь зарядку. Она должна обязательно включать упражнения на выносливость и растяжку мышц и связок.
В идеале, вам стоит заняться йогой :-) Но я понимаю, что это мало кто сможет потянуть, и потому предлагаю другую, тоже очень оптимальную замену – по утрам вы можете выполнять одну из техник, известных как «Око возрождения» и «Гимнастика Гермеса». Найти их можно с сети на многих сайтах через поисковые системы.
Естественно, меня заинтересовали обе упомянутых техники. Поиск в Интернете не занял много времени, и скоро у меня было описание обеих. «Гимнастика Гермеса» меня по описанию не очень зацепила, и долго разбираться я с ней не стал, переключившись на «Око возрождения». Она оказалась значительно интереснее, особенно после того, как я нашёл посвящённый ей форум с большим количеством информации.
После его изучения выяснилось примерно следующее. В 1939 году некто под именем «Питер Келдер» (настоящее это имя или псевдоним — точно неизвестно) опубликовал книгу «The Eye of Revelation» (что на русский язык переводится как «Око откровения», однако в силу исторических причин было выбрано название, указанное выше), в которой рассказывалось о некоем отставном полковнике, искавшем эликсир молодости, который, по его сведениям, находился в каком-то тибетском монастыре. Он предлагает отправиться за ним автору книги, но тот, сославшись на занятость, отказывается. Тогда полковник едет сам и через несколько лет появляется перед автором, изрядно помолодевший (при возрасте 73 года ему на вид было меньше сорока).
Секрет столь разительных перемен оказывается в ежедневном выполнении пяти упражнений, которые в книге именуются «ритуальными действиями», а также шестом ритуале, который, однако, следует практиковать только тем, кто ведёт более или менее целомудренный образ жизни. Собственно, данные упражнения и составляют суть книги.
Книгу Питера Келдера постигла интересная судьба. Она выдержала много изданий и сменила несколько названий, и с каждым разом усердные «улучшатели» туда что-нибудь добавляли из разного рода побуждений. Оригинальная книжка была написана простым языком, с чёткими инструкциями и минимальным налётом мистицизма. Последующие издания изрядно усложнили упражнения, добавив туда йоговскую систему дыхания (улучшатели ошибочно полагали, что это этот комплекс упражнений являлся прообразом йоги, что неверно).
Но круче всех разошёлся Андрей Сидерский, известный йог и переводчик «The Eye of Revelation» на русский язык. По-видимому, в издательстве решили, что в книге слишком мало мистики, поэтому переводчик подключил свою фантазию и оттянулся от души. Например, один абзац оригинального издания, смысл которого сводится к тому, что полковник приехал в Тибет, стал искать монастырь и, наконец, нашёл его, в русской версии превратился в несколькостраничную эпопею, в результате которой на полковника вышел лама Кы, трёхсот или более лет от роду. А когда полковник произнёс в конце книги: «Несгибаемое намерение и настойчивая практика способны творить чудеса. Ибо все мы — воистину дивные существа, которым под силу любые взлеты.», словно он не бывший британский военослужащий, а переодетый Дон Хуан, то тогда у меня в первый раз и возникло подозрение, что с русским переводом не всё чисто, а после сравнения его с оригинальным изданием я на некоторое время был шокирован количеством расхождений.
Стоит отметить, что хотя таких масштабных заявок на бессмертие в изначальной версии нет, есть обещание омоложения (для тех, кто уже достиг определённого возраста) и намёк на долгожительство (упоминается некий европеец, живший в том же монастыре, что и полковник, и выглядевший на 35 лет при том, что ему было больше ста).
Главный вывод, который имеет смысл сделать из всего этого, что читать надо либо оригинал 1939 года, либо его перевод на русский язык, но никак не последующие англоязычные издания и не перевод Сидерского.
Делать «Око возрождения» я стал во многом из-за сновидений, так как надеялся, что это повысит частоту ОСов. На момент написания данной заметки я практикую Око не очень много времени — около четырёх месяцев. Какого-то значительного эффекта на ОСы практика пока что не оказала, однако и за этот небольшой срок у неё оказалось несколько куда более приятных следствий.