Онейрон

Практика отделения сюжета от декораций

Некоторое время назад я писал о разнице между сюжетом сновидения и его декорациями. Теперь расскажу о том, как я применяю эту концепцию на практике.

Недавно мне приснился следующий сон:

Я нахожусь в квартире, где снимаю сейчас комнату. Вместе с другим жильцом мы узнаем, что сейчас будет запущена волна ядерных ракет. Мы ложимся на пол.

После пробуждения и анализа сна стало очевидно, что место, где происходило действие сна, не имело с реальной съемной квартирой ничего общего. Это было какое-то очень старое и неремонтированное помещение, что уже во сне вызывало у меня недоумение, так как реальная квартире выглядит куда лучше. То же самое касается внутренней планировки, которая была совсем другой. Затем я вспомнил, что это за место. В моем сновиденном мире есть «доходный дом», где обычно и разворачиваются сны, связанные со съемными квартирами или с их покупкой. Интересно, что часть дома совершенно неотремонтированна, квартиры с обшарпанными стенами, дырами в потолоке и т. п.

Как видно, сюжет сновидения имел общее с топосом только то, что сны с подобным сюжетом здесь обычно разворачиваются, однако с реальной съемной квартирой, где я сейчас живу, место имело мало общего. Удивительно, что сновидение даже не попыталось придать квартире реальное сходство. Вероятно, это говорит о том, что структура «топосов» и декорации, натягиваемые на неё, намного стабильнее, чем сюжет.

Может ли это говорить о том, что сюжетные сны своего рода вторичны по отношению к сновиденному миру? Может ли быть так, что сначала людям снились сны без ярко выраженного сюжета, как в реальности, и лишь позже сновиденный мир стал использоваться также для проигрывания сюжетных снов?

Другие статьи

* Комментарии премодерируются