2010-01-28 · Статьи
·В этой заметке я решил провести небольшое исследование по поводу того, какого положение дел в плане популярности онейронавтики — захватывает ли она всё новые и новые умы или же достигла своего предела. Рассматривается как англоязычная, так и русскоязычная часть интернета.
У Google есть интересный инструмент «Google Trends», который идеально подходит для нашей цели. Рассмотрим три термина, наиболее подходищих к исследуемой теме: «lucid dream», «lucid dreaming» и «astral projection». Все термины при поиске заключались в кавычки (чтобы слова не рассматривались по отдельности).
«Lucid dream»
«Lucid dreaming»
«Astral projection»
У Яндекса нет инструмента, аналогичного Google Trends, однако есть другой сервис «Статистика ключевых слов», который нам поможет оценить рост (или падение) популярности онейронавтики среди пользователей Рунета. Этот сервис выдаёт сколько раз искали то или иное слово или словосочетание. Посмотрим информацию о трёх словах/словосочетаниях: «осознанные сновидения», «внетелесный опыт», «астральная проекция».
Осознанные сновидения
Внетелесный опыт
Астрал
Как видно из вышеприведённых графиков, интерес к осознанным сновидениям в англоязычном интернете прошла свой пик уже достаточно давно и сейчас находится на примерно одном уровне вот уже несколько лет. Интерес к астральным проекциям, мистическому эквиваленту осознанных сновидений — падает.
В Рунете эта тема пока набирает обороты (к сожалению, Яндекс предоставляет статистику по поиску слов и словосочетаний только с 2008 года), хотя видно, что по сравнению с 2008 рост замедлился. Астрал, как видим, очень популярен, что говорит о сильной склонности русскоязычных пользователей к мистицизму и оккультизму :).