2013-08-19 · Заметки
·«Учитель дзен-дао прибыл из далёкого Непала и несёт в мир скрытые доселе тайные знания!»
«Гуру пахтания и кришноведения проводит встречу со своими поклонниками и поклонницами!»
«Просветлённый мастер Василий, двадцать шесть лет проживший в Бутане, получивший посвящение от семи Высших мастеров и дважды осознавший свою истинную природу, проводит двухдневный ритрит для алкающих духовности горожан! Просветление по удобному графику!»
Стоит только зайти в интернет на какой-нибудь форум, посвящённый поиску смысла жизни и схожего рода духовности, как сразу натыкаешься на очередного торговца восточной мудростью, пригнавшего тяжело нагруженный караван откуда-нибудь из Индии или Китая, как будто Азия стала не только мировым заводом, но и религиозной мануфактурой, штампующей озарённых учителей так же быстро, как и новые гаджеты.
Мне вспоминаются слова Карла Юнга, который написал:
Можем ли мы облечься, как в новое платье, в готовые символы, выросшие на азиатской экзотической почве, пропитанные чужой кровью, воспетые на чуждых языках, вскормленные чужими культами, развивавшиеся по ходу чужой истории? Нищий, нарядившийся в княжеское одеяние, или князь в нищенских лохмотьях?
Глядя на стайку новообращённых кришнаитов, весело готовящихся к пахтанию, или группу неоадвайтистов, усиленно достигающих недвойственности, хочется ответить: нет здесь ни княжеских одеяний, ни князей. Тайны Востока так и останутся тайнами. Эти учения взошли на чужой почве, обагрённой чужой кровью, и нам едва ли дано понять чужие откровения.
И надо ли звать восточного скомороха, когда в твоём доме уже есть сокровища?
Закрой дверь перед непальским учителем.
Прогони от себя кришногуру.
Скажи «нет» просветлённому мастеру Василию, дважды осознавшему свою истинную природу.
Включи классическую музыку, достань с полки томик Марка Аврелия, устройся поудобнее в кресле и прочитай:
Срок человеческой жизни — точка;
естество — текуче;
ощущения — темны, соединение целого тела — тленно;
душа — юла, судьба — непостижима, слава — непредсказуема.Сказать короче: река все телесное, слепота и сон — все душевное; жизнь — война и пребывание на чужбине, а память после — забвение.
Тогда что способно сопутствовать нам? Одно и единственное — любовь к мудрости.