Онейрон

Выход из тела и реальный мир

Выход из тела

У онейронавтов есть несколько священных Граалей, поисками которых заняты отважные покорители неведомых сновиденных дорог. Один из — совместные сновидения. Другой — выходы из тела в реальный мир. Последним и посвящется эта статья.

Идея состоит в том, что сновидец/астраловоин/проектор/внетелесный ходитель и т.д. неким особым образом вылезает тонким телом из физического и ходит по реальному миру. Концепция довольно проста, однако попытки её практического воплощения потерпели полное фиаско. Все эксперименты, поставленные сновидцами либо явно провалились, либо очень сомнительны. Чтение «классических» книг по выходу из тела, таких как труды Монро, показывают, что их авторы выходят куда угодно, только не в «реальный мир».

В чём же дело? Почему же эта идея оказалась столь бесплодной?

Ответ прост — такого реального мира, существование которого предполагается в рамках этой теории, попросту не существует, а следовательно и выйти в него нельзя.

Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Те, кто исповедует наивный мистицизм, зачастую большие материалисты, чем те, кого они порой обвиняют в подобном «грехе». Что они говорят? Они утверждают, что существует «объективный физический мир», незыблимый и самосущностный и стало быть, в него можно выходить из физического тела какими-то другими. Они говорят, что мир, так как мы его воспринимаем, таков сам по себе, а не потому что мы его воспринимаем таким. Эта позиция не так уж далека от наивного материализма, который, однако, уже давно неактуален.

На самом деле, всё совсем не так. Человек своими органами чувств воспринимает нечто, результат этого восприятия проходит сложную обработку в мозгу, который на основании полученного результата строит модель, которую мы и считаем собственно реальным миром. Томас Метцингер. немецкий философ, специализирующийся в философии сознания, назвал это «прозрачностью» — мы не замечаем, что мир вокруг нас — не сам мир, а его модель. Механизм, посредством которого она становится для нас самой «реальностью», для нас невидим и прозрачен, мы смотрим «сквозь него».

У этой модели есть определённые качества, выделяющие её по сравнению с теми мирами, которые мы обычно воспринимаем в сновидениях: её восприятие (как правило) стабильно, в ней (почти всегда) действуют причинно-следственные связи, мы (по всей видимости) разделяем её друг с другом, однако в основе её лежит то же самое: это внутренняя модель, очень урезанная версия истинного нечто, очень сильно зависящая от конкретного человека, от того, как работают его органы чувств и как работает его мозг.

С практической точки зрения в большинстве ситуаций нам нет смысла особенно задумываться о том, что мир вокруг нас – не совсем настоящий. Здоровый мозг делает всё, чтобы модель мира была максимально адекватна для целей нашего выживания, и пока речь идёт о том, что мы ходим на работу, общаемся друг с другом, отдыхаем и ведём прочую повседневную жизнь, нам нет нужды держать в голове определённую иллюзорность кажущегося абсолютно настоящим мира, также как нам в быту обычно не требуется знание комплексных чисел или систем счисления с отличным от десяти основанием, а вполне хватает основных четырёх арифметических действий.

Иное дело, когда мы касаемся таких тем, как осознанные сновидения, исследования иных миров («внутренних» или «внешних»), выходы откуда куда-то и так далее. Здесь наше представление о том, Как На Самом Деле Устроен Мир задаст вектор наших исследований в этой малоизученной области. Наивный мистицизм привёл к тому, что сотни и тысячи сновидцев безуспешно пытаются оторвать или отклеить тонкое тело от физического, а то и выдуть свои астральные мощи через сахасрару или муладхару.

Пора с этим заканчивать. Есть множество иных интересных областей для исследования, и, в конце концов, если вы так сильно хотите выйти куда-то «из тела», то зачем вам понадобился реальный мир, в котором вы и так окажетесь утром? Ведь перед вами лежит бескрайняя сновиденная вселенная!

Другие статьи

Cet2009 · 2013-09-05 17:11 · #

Чем сновидец хуже полтергейста?! (если они есть)

Mefodij 3024 · 2013-09-06 18:16 · #

//труды Монро, показывают, что их авторы выходят куда угодно, только не в «реальный мир»//

Чарльз Тарт попытался понять, куда выходит Монро во время ВТВ. Это известный случай. Контрольную последовательносьть цифр из соседней комнаты Монро прочитать не смог, вообще туда не попал. Зато увидел лаборантку не там, где она должна была находиться во время эксперимента, к тому же болтающей с неизвестным. Эта информация подтвердилась.

Осторожный вывод: В принципе можно попасть в мир, который находится не только у тебя в голове. В “реальность” общую для всех. Но и здесь есть искажения и сложности с интерпретацией. Если бы все можно было бы считывать достоверно, то такой путешественник получил бы неимоверные преимущества перед теми, кто такими способностями не обладает. И неважно при этом, что является “реальностью” – плотный (объективный) физический мир или виртуальное пространство какой-нибудь компьютерной симуляции типа Second Life.

Наднэин · 2013-09-10 18:15 · #

Согласна, мы не познаём реальность, мы познаём лишь на восприятие реальности, что не так уж плохо)

nephilim · 2013-09-22 20:42 · #

Благодарю за статтю. Отличный материал!

Марклай · 2013-09-24 00:49 · #

А что если модель мира строит не мозг, а некий не физический ум? Например если с сетевой комп. игрой аналогию провести – твой персонаж в игре это твое физическое тело… Предположим технологии дошли до полного погружения в вирт, как в Матрице, то есть ты будешь воспринимать все также реально как сейчас воспринимаешь в этом физ. мире, но на самом то деле… :)

Trans · 2013-10-03 13:32 · #

Думаю, тут будет интересно знать строение Вселенной с Христианской точки зрения.

Над землей находится царство сатаны. Над землей область духов поднебесных, это место, где властвует дьявол. Об этом прямо говорит Священное Писание. Он так и называется: «дух злобы поднебесной» (Еф. 6:12), «князь области воздушной», он властвует в этом околоземном царстве. С чем это связано? По древнему писанию, основанному на чтении пророка Иезекииля, херувим по имени Люцифер был поставлен изначально Ангелом-хранителем планеты Земля, когда он еще был верен Богу (Иез. 28, 13–16). По замыслу Бога, Земля — это сердцевина мира. Люцифер был первым из ангелов, поэтому высочайшему из ангелов было доверено властвовать над сердцевиной материальной Вселенной. Именно с этим связано то, что, когда мятежный херувим взбунтовался против Бога и, когда его в этом мятеже поддержал человек, он смог создать в поднебесье надземье — свое собственное темное царство. Темное оно с той точки зрения, что как бы является тьмой, потому что там нет Божественного света. Любое самое нечистое место на земле является оазисом чистоты по сравнению с нечистотой надземного царства, но по созерцаниям это место часто является заполненным фальшивым светом, потому что, как говорит апостол Павел, «сам сатана принимает вид Ангела света» (2Кор. 11:14). Также он может являться людям и в других образах, но все это не настоящее, меняющееся, как бы маска, которую он надевает. И он светится неким собственным светом — люциферическим. Вот этот свет видят оккультисты, чародеи, маги. И они очень четко называют то место, где живет дьявол. Место называется астралом от слова «astrum», т. е. звезда. Это и есть поднебесье. Еще это место называется космосом. Имеется в виду не материальный космос, потому что космос подчинен Творцу, а та совокупность людей и ангелов, которые живут по законам зла. И вот над ними властвует сатана. Поэтому, когда упоминают про космический разум, речь идет о сатане. Если вам предлагают пообщаться с космическим разумом, то вы должны понимать, что вам предлагают связаться лично с Люцифером, но ни в коем случае не с Богом. Небеса же подчинены Богу до сих пор, они населены блаженными духами.
Структура Вселенной
Библия насчитывает три неба. Во втором послании к Коринфянам апостол Павел говорит: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать. Таким человеком могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими» (2 Кор. 12, 2–5). Апостол Павел говорит в этом отрывке о себе, но в третьем лице, описывая как бы не себя, а другого человека.
Итак, первым небом является атмосфера, вторым небом является космическое пространство, и третьим небом является мир невидимый. В границы невидимого мира и был восхищен апостол Павел, где он созерцал Бога. Также он был восхищен в Рай, который, являясь высшей частью Земли, отделен от нее вращающимся огненным мечом. Но, тем не менее, это высочайшая и прекраснейшая часть земли. Как говорил Ефрем Сирин, она есть, и, в некотором смысле, достижима, даже для людей во плоти. Я не знаю, то ли в теле, то ли нет. И этот Рай — тоже предварительное место нахождения душ. Как говорил Иоанн Златоуст, мы получили больше, чем потеряли, потеряли Рай, а нам обещано Царство Божие. Но Царство Божие пока еще не доступно, и в Новом Иерусалиме нет ни одного жителя. Он создан Богом, но еще не заселен. Он будет заселен тогда, когда Господь сойдет с небесным огнем к нам. Это будет в День конца мира.
И, наконец, выше всех миров царствует Бог в Своем бесконечном Царстве, Который наполняет все, Который удерживает все, Который руководит всем, Который проницает все и Который больше всего. Он Сам является местом для всего и самим местом для Себя.
Бог есть везде. А есть ли Бог в аду? Библия прямо говорит — и в аду: «Взойду ли на небо — Ты там, — говорит царь Давид, — сойду ли в преисподнюю — и там Ты» (Пс. 138:8). Божья власть наполняет абсолютно все, и все по Его воле существует. Такова структура Вселенной, в которой мы живем.

Максим · 2020-09-22 20:37 · #

Тоже пытался и не один год найти «Монровский локал», не я один. Был у меня знакомый преисполненный энтузиазма хитрейший сновиденец. Встречаясь на работе, мы докладывались друг другу об очередных неудачных попытках поймать физический мир за хвост, некоторые из которых, впрочем, но катастрофически редкие, чем-то напоминали успех.
Через несколько лет проверок и сопоставления деталей снов с деталями яви, сильно смахивающих на бред фиксированного сумасшедшего, я, наконец, окончательно отказался от этой идеи поэтому смог сосредоточиться на более перспективной теме.
Однако получилось кое-что чего совсем не предвиделось вначале – а именно, выбранное новое направление опять привело меня к физическому миру, в смысле, к его поиску во сне. Только на сей раз это оказался далеко не «Монровский локал». На самом деле, вся эта история дичайшая.

Нормально было бы продолжать сновидеть свои сны, однако же я сфокусировался теперь наоборот – на предметах окружающего мира, так как ночи мне было уже мало. В частности, такими предметами были выбраны две отдалённые улицы в городе, куда каждый вечер после работы направлял я стопы свои.
Чтобы не спалиться, брал с собой сетку для хлеба и вообще, прикидывался пешеходом. Тем не менее, по настоящему расслабиться мне удавалось лишь когда последние из кастрюль в окнах домов
отгремят закат. После того, как улицы пустели, под покровом тьмы взирал я на длинные тени фонарей и качающейся листвы. Прежде неведомые чувства стали навещать меня в этих вылазках. Я же в ответ безрассудно предавался им всецело, как пьяница своей отраве.
Вы могли бы подумать, но при чём же здесь сны, тем более осознанные сны ? – О! когда-то я и сам мог подумать примерно так же, но определённые события исключили эту возможность. Как оказалось, сновидение многогранно. Для некоторых из нас оно восхитительно многогранно, и даже пугающе многогранно.

Большинство из нас думают, что сновидение, это только когда спишь. В основном так оно и есть, но… не всегда. В основном это так, потому что некий набор психических функций, представляющий механизьм познания, прочно удерживают мир в стабильном виде. Не то чтобы сам мир удерживают эти функции, во всяком случае, они сохраняют видимость, слышамость, осязаемость вещей, каковой она штатно должна быть понята этим аппаратом. Типо чтобы пилот на полу не был бы зданием вдали, а колени собственных ног перед глазами чтобы не были бы по ошибке приняты за двух незнакомцев в чёрных капюшонах на твоём пути. Аппарат познания работает, чтобы вещи не утратили форму, потому что вы не формально приказали ему удерживать форму вещей.

Однако если ты с регулярностью уличного прогульщика снова и снова даёшь ему понять, что именно сейчас ты этого как раз вовсе не нуждаешься, некоторые из этих функций получают приказ «вольно» и тогда они выключаются из работы как процесс.

По началу эти функции отваливаются лишь частично, поэтому это приводит всего лишь к поверхностным деформациям эмоционального фона. Я не сказал главного, психические функции такого уровня не подчиняются личности напрямую – для них ты не разумное дитя, которому они не доверят даже справить малую нужду. Но если ты будешь делать это снова и снова, в смысле освобождать их и выключать, как бы заявляя о своём решении, то психические функции, о которых мы говорим, начинают уходить в отключение всё смелее и смелее.

Когда последнее начинает происходить, вещи методично утрачивают форму. Выражается это в прогрессирующих заблуждениях по поводу видимости вокруг. На самом деле, сделать это может только сильно при сильно оборзевший сновидец, практически же это запрещено нашей природой ради нашей же безопасности.

Тут хорошим вопросом был бы до какой именно степени должен оборзеть такой сновидец ?
Это вопрос принципиального значения, так как речь не идёт лишь об наплевательском отношении друг к другу, что является лишь приметой не очень интеллигентных людей. Сновидец же должен не это. Такому предстоит не по децки навалить, не на кого-то или на что-то, а конкретно, покласть. Именно по этой причине малейшее вмешательство окружающих способно его вспугнуть. Я не говорю о личности – мы с вами тут ничего не решаем. Но если испугается сама скотина, она в одно мгновение активирует весь аппарат и, как следствие – форма тут же вернётся к вещам, а этот испуг она надолго запомнит. Если последнее случится, с трудом налаженные дипломатические контакты личности с нею окажутся под угрозою утраты. Так что в теории всё это есть как бы не шуточная эквилибристика.

Конкретно же я туда ходил, корча из себя занятого человека, чтобы претворяться жителем, например, вон той квартиры на пятом этаже вон того дома и смотреть, так ли уж я поверю в это притворство. А ты в это время сам прикидывай, поверил бы в такое лично ты или нет. Скорее всего, не очень-то и поверил бы, не так ли ?
Вот и я не поверил, как бы ни притворялся. Однако произошло другое. И оно потом стало «первым звоночком». Как уже сказал, деформация эмоциональной сферы – ранний признак успеха на пути, ведущей к желанной пропасти. Именно это доступно всем без никаких прелюдий, поэтому, наверняка, знакомо каждому. Я чувствовал какое-то перекручивание неопределённых «сухожилий» в сфере «сердечной» жизни с каждым произнесённым внутри словом «ЭТО ОКНО, ИЗ КОТОРОГО Я ЧАСТО СМОТРЮ НА ЭТУ УЛИЦУ». Задрав голову на окно вверху, задавался вопросом что чувствую я всякий раз, стоя внутри дома перед этим окном, когда смотрю с пятого этажа на эту улицу. И когда пытался это ответить, чувство неподдельной новизны новой эмоциональной конфигурации перекручивало в моём теле эти изумительные сухожилия, трансформируя меня в жителя совершенно другого дома, а скорее даже, совершенно другого мира.
В то время я понятия не имел, насколько далеко возможно зайти в этой трансформации. Всё чего я хотел – просто зайти как можно дальше.
Однажды, возвращаясь ночью из одной из таких вылазок, заметил, что не смотря, что упражнение закончено и я больше не пытаюсь себя дурачить, тем не менее, похоже, что-то во мне всё ещё застряло в той фейковой бутафории, потому что улица, по которой теперь шёл, была явно не совсем та самая улица, по которой ходил каждый день на работу и с работы. В ней было что-то неуловимо чуждое. Тогда остановился и присел на скамейку на остановке. с той стороны дороги, вдоль которой шёл, находилось здание, виденное мною с самого раннего детства, однако мне настойчиво казалось, что я его, ведать, уже очень давно не видел. Не то чтобы не узнавал его, просто раньше его, вероятно, не рассматривал. И эта проезжая часть тоже – разве была она настолько узкой ? Ну не знаю, по крайней мере, сейчас она именно такая, оказывается – узкая совсем.

Кажется, именно с той ночи и стал пробовать «неузнавать» хорошо знакомые улицы. Обычно приходил в одно и то же место и смотрел на дорогу и тротуар, но иногда делал дальний крюк. Я обнаружил, что начала нарушаться геометрия пространства – улицы невероятно вытягивались, будто смотрел на них в бинокль с другого конца, а проезжая часть иногда скручивалась в жёлоб. Один раз на асфальте передо мной возникла складка, как на скомкавшемся ковре и эта складка катилась передо мною, по мере того как шёл ей вдогонку. Всё это мне было весело и трын-трава.

Первый случай меня совсем не напугал :
Это произошло тоже вдали от дома. Ничего особенно нового в тот раз не делал, просто шёл домой по улице, претворяясь, что раньше не видал её, когда на дороге передо мною оказалось что-то совершенно невообразимое. Это было чем-то среднее между техническим сооружением и предметом искусства. Например, так мог бы выглядеть какой ни будь объект поклонения древних Ацтеков, нелепо возвышавшийся над дорогой. Это во многом походило на скульптуру, однако у любой скульптуры должен быть и оригинал, с которого эту скульптуру лепили, а тут была какая-то калатушка, ни на что не похожая. Моё изумление мгновенно взлетело до небес и под действием этого изумления я вспомнил – это же, чёрт возьми, дерево !

Самая невинная из пугающих ситуаций случилась со мной в троллейбусе. Я ехал на работу и смотрел на панораму улиц за окном и как вы, вероятно, уже догадались, стал делать вид, что еду совсем в другом месте, попробовав «узнать» что вон тот дом – это дом в совершенно другом месте города. Я понарошку «узнал» так же и другие предметы, что «подтверждало» бы эту версию.
Однако то что сразу после этого случилось, вселило в меня опасения впредь делать подобное, когда еду на работу – к своему удовлетворению, я почти сразу утратил ориентацию, где нахожусь, но поскольку всё же ехал-то не куда ни будь, а на работу, то не пора ли уже посмотреть, а где же на самом деле нахожусь ? И вот тут-то оно и того – твою мама, застряло ! Чё делать, где едет троллейбус ? Я стал смотреть в окно, но там был какой-то не знакомый мне район !
Неужели уже проехал, но тогда насколько далеко ? – ничего не известно. У меня сердцебиение взлетело. Однако не успел пересраться, как узнал – на самом деле троллейбус совсем не далеко отъехал от места, где в него сел. Однако всё равно я делал это в троллейбусе потом много раз и каждый рас шугался от неизвестности местонахождения. Совершенно не имеет значения, видел ли ты улицу только раз или дважды в день в течение многих лет – результат одинаковый.

Но в троллейбусе не так страшно, чем когда пешком – там вмешивается ещё что-то дополнительное, обеспечивающее утрату пользоваться элементарной логикой, вроде не возможности оказаться в другом месте, когда только что был в совершенно другом. Например, анализируя один случай, я уже «задним числом» понял, что в руках был рюкзак с продуктами, которые я купил на Набережной, следовательно, я там был, а значит, и до сих пор там нахожусь. Тем не менее, это простое рассуждение мне мешал совершить, возможно, страх. А может ещё что-то.

Перейду, наконец, к теме письма. Суть в том, что заблуждения восприятия, примеры которого привёл выше, как убеждён, являются одной из форм сновидения. И вообще, придерживаюсь немного более широкого понимания сновидения, чем это обычно делают. И с этой точки зрения, найти физическую действительность во сне можно, если… ЕСЛИ ЭТОТ СОН БАЗИРУЕТСЯ НА НЕЙ САМОЙ.

Скажем, найти определённое дерево во дворе во сне вы, скорее всего, не сможете. Это будет лишь психическая проекция настоящего дерева, имеющая с ним фатально мало общего.
Однако возможно сновидеть, когда вы физически смотрите на это дерево во дворе, находясь во дворе физически. Чем будет сновидение о дереве, если вы на него, в момент совершения сновидения смотрите, так как находитесь физически перед ним ? – так называемой «истинной галлюцинацией».
А чем будет тело сна ? – тоже галлюцинацией, конечно. На самом деле, восприятие в любом сне именно галлюцинаторное. С той лишь разницей, что галлюцинации в снах ночного типа называются «ложными».
И вот проснувшись из сна другой разновидности, сотканном не из «ложных», а из «истинных» галлюцинаций, можно будет утверждать, что там был предметный мир из атомов и молекул, разве не так ?

* Комментарии премодерируются