Онейрон

Марсельский ключ: сходимость и применение

Ключевой концепцией исходного «Пасьянса Медичи» является сходимость, которая разделяет всё многообразие возможных цепочек на две категории: сходящиеся и несходящиеся. Первых намного меньше, и это сразу ставит их на другую ступень и привлекает внимание.

Правила сходимости такие:

  1. Cходимость по достоинству, когда две карты, лежащие через одну, имеют одно и то же достоинство. Например, у нас есть три карты 7ч-10т-7п. Мы сдвигаем 10т на 7ч, и получается 10т-7п.
  2. Сходимость по масти, когда две карты, лежащие через одну, имеют одну и ту же масть. Например, у нас есть три карты 8п-10б-5п. Первая и третья карта имеют одну и ту же масть, поэтому мы сдвигаем вторую карту на первую, и получается 10б-5п.

Каждый раз, когда мы выкладываем новую карту, мы смотрим, нельзя ли сделать сдвиг. Если можно, то сделав сдвиг, смотрим, нельзя ли сделать ещё. Если пасьянс сходится, то останутся две стопки: большая слева из 35 карт и однокарточная стопка справа. Это же правило верно и не для всего пасьянса, но и для конкретной цепочки. Она сходится, если остаётся стопка из N-1 карт слева и одна карта справа (где N — количество карт в стопке). Например, цепочка 7б-8ч-9п-7т-9ч. Сдвигов не происходило, пока мы не выложили последнюю карту. После этого мы сдвигаем 10т на 9п, получается 7б-8ч-7т-9ч. Поскольку 7б и 7т сходятся по достоинству через одну, сдвигаем 8ч на 7б. Получается 8ч-7т-9ч. Первая и последняя карты также сходятся, поэтому сдвигаем 7т на 8ч, и в результате остаются две стопки: слева из 4-х карт (5-1) и однокарточная справа. Цепочка сошлась.

Сходимость для Марсельского таро

Для младших арканов правила остаются теми же: карты могут сходиться по масти и по достоинству. Но что делать со старшими арканами, которые стоят особняком от младших и имеют совершенно другую внутреннюю структуру? Правило схождения по масти можно оставить прежним: старшие арканы сходятся друг с другом через карту. Допустим, у нас есть цепочка XIX-3к(убки)-XVIII. Сдвигаем 3к на XIX, получается 3к-XVIII. Но что делать с правилом схождения по достоинству?

Ответ такой: старшие арканы имеют связь с младшими через тузы. Старшие арканы соответствуют стихии эфира, элемента, из которого проистекают остальные элементы, и начало этого «проистечения» — в тузах. Таким образом, если через одну лежат туз и старший аркан, мы можем сделать сдвиг.

Рассмотрим сходящуюся цепочку Тм-XVIII-2ж-XXI. Сдвигаем 2ж на XVIII, которая сходится с XXI по масти, а затем 2ж на Тм, поскольку Тм и XXI сходятся по достоинству.

Остаётся правило для нулевого аркана «Шут». Оно простое: «Шут» сходится со всем.

Применение

Таким образом, у нас получилась законченная система для кодирования содержимого сновидения, используя Марсельское таро вместо игральной колоды из 36 карт. Главное преимущество — это наличие старших арканов, которые позволяют нам кодировать ключевые сновиденные события, такие как осознание, и топосы, вроде Мегамоста или Башни. Само по себе кодирование может быть полезно для последующей обработки и выявления типичных цепочек, как это делала команда сомнологов, занимавшееся контент-анализом, однако если они преследовали цель выявления статистических закономерности в обычных сновидениях многих сновидцев, то «Марсельский ключ» ориентирован на осознанные сновидения и индивидуальную практику.

Но это не всё. Правило сходимости позволяет нам подбирать сходящиеся цепочки для формирования сюжета сновидения. Именно так использовали «Пасьянс Медичи» на почившей Эмириде. Формирование желаемой цепочки в яви формирует соответствующее намерение, задающее сюжет сновидения. Конечно, насколько хорошо это будет работать, какой длины цепочки надо подбирать и т.п. — пока остаются открытыми вопросами.

Цикл «Марсельский ключ»

* Комментарии премодерируются