Онейрон

Когда декорации не соответствуют сюжету: «пиратский корабль»

Приснился сон, очень хорошо иллюстрирующий разницу между сюжетом и декорациями сновидения.

Снилось мне, будто бы я пират. Где-то мы разжились богатой добычей и часть нее утаили. Это как-то узнали в пиратской штаб-квартире, и дальше во сне мы обсуждали с капитаном, как нам выйти из этого положения и, желательно, утаенную добычу не отдавать. По сюжету, происходить это должно было или на пиратском корабле или в пиратском логове, но проснувшись, я понял, что весь этот долгий разговор имел место у меня в квартире в большой комнате.

Такие несоответствия декораций сюжету — довольно часты, что уже наводит на определённые мысли об ограниченности сновиденного пространства. Сгенерировать необычные места под сюжет для сновидения оказывается не так-то просто, как можно было бы подумать — если сновидец всё-таки заметит несостыковки, то проще заткнуть их сомнительными объяснениями.

Цикл «Феноменология сновидений»

Максим · 2022-02-16 20:30 · #

Сгенерировать необычные места под сюжет для сновидения не только сложно… но и совершенно ни к чему. Напротив, всякий контроль начинается лишь ПОСЛЕ того, как место начинает генерировать сюжет, НЕ наоборот !
Вот говорят «восприятие во сне», «восприятие наяву» – а у нас нет ДВУХ восприятий.
Но «генерируем» ли мы наяву «место» под сюжет ? – нет. Этого мы не делаем никогда. Хотя… это не относится к сумасшедшим.
У кого или когда сюжет начинает господствовать над «местом» – такой скорее раньше, чем позже, окажется «у разбитого корыта».
Так реальность не работает ! Но так НЕ работает и сновидение.
Чтобы потом не оказалось, что ты разговаривал со своими ботинками, ты должен уступить инициативу… Видимому (месту).
Другими словами, сперва УВИДЕТЬ, а уже увиденное определит, состоится ли ваша «беседа» или таковая не имеет смысла.
Сейчас я плавно заменю слово «место» словом «декорация», это, в свою очередь, то же самое, что сказать, «видимое» или «фактура» или «окружающее».
Напротив, «сюжет» – НЕ существует фактически.
Он в алгоритме «познавательного процесса» или, что тоже самое, в алгоритме «восприятия» ВТОРИЧЕН по отношению к видимому. Должен был быть вторичен, НО… иногда сюжет «бежит впереди паровоза» !
Впрочем, наяву это случается относительно редко, и когда случается, это знаменует собою то, что кто-то обосрался. Да да, наяву это, как правило, приводит к более или менее драматическим последствиям.
Во сне же подобное случается, будем честны, хотя это вообще-то, НЕ свидетельствует в пользу разумности нашего вида – прискорбно часто.
Одно время я несколько лет следил за публикациями на, в то время активном, тематическом форуме. И наметилась такая тема, дескать «а почему я в осознанном сне НЕ могу…» дальше варианты «создать тян», «пройти сквозь преграду», и аналогичные изумления ? – многие искренне думают, что сновиденная «материя» должна подчиняться их капризам лишь на том основании, что они знают, что спят. Скорее всего, через это изумление должен пройти каждый, поскольку существует литература, ответственная за формирование подобных ожиданий.
О, если б ожидания что-то значили, хотя бы во сне ! – мы должны отчётливо понимать, КТО тут диктатор. «Тут» и где угодно ещё.
Видимое неотразимо. Оно первично и насильственно.
Ещё есть, тоже связанная с этим тема «а как прокачать воображение, чтобы создать Вондер ?» – это ещё одно ожидание, которому НЕ суждено исполниться. Дело в том, что ВООБРАЖЕНИЕ ничего не создаёт в том смысле, что его продукция пребывает во всё той же «ВТОРИЧНОЙ», как это выразится «области», то есть оно относится к «Сюжету». Тогда как всё кем либо созданное ли независимо существующее находится в «в области ПЕРВИЧНОГО», то есть в области декораций.
Можно будет сказать, что сновидец «создал» некую вещь никак не раньше, чем вещь эта появится в первичной области. Другими словами, он вещь эту должен отнюдь НЕ воображать, а… видеть.
Надо заметить, что провернуть подобный сартальварталь во сне нисколько не проще, чем наяву !
И уж во всяком случае, конкретно от воображения – это не зависит. Надо ли говорить почему ? – наверное не надо. Но я всё же скажу ещё раз : потому что продукция сколь угодно «прокаченного» или иного какого ни будь воображения – находится «в области СЮЖЕТА».
Не получится развернуть вектор познания вспять и УВИДЕТЬ воображаемое.
Воображать можно увиденное, но… НЕ наоборот.
Поэтому «создать Вондер» что-то из… «увидеть Вондер». Видимое же, как уже сказал, является диктатором. То бишь оно давлеет над нами, НЕ мы над ним.
Хотя… это не запрещает нам НАЙТИ то, что увидеть хотелось бы ?
При этом один должен снаряжать чемодан в путь, а другой не сойдёт и с места. Но в любом случае, «создание» чего либо сводится к «нахождению» такового. «Искать» желаемое можно не только в пространстве и перемещаясь, но и в вариантах интерпретации видимого. Правда последнее не всегда возможно даже и во сне, поскольку когда сон стабилен, он не разрешает нам интерпретировать уже отинтерпретированное. Чтобы рыться в интерпретациях сон должен быть как бы сказать «ещё жидковатым», а когда «схватится», то только если его ломать. Но во сне это не такая уж «проблема». На самом деле, «сломать» можно даже фактуру наяву. Думаю, самый верный способ более или менее, понять как поломать видимое – можно, когда ломаешь именно явь. Имею в виду самый прямой способ индукции сна, который представляет собою ужасающий по всем параметрам, шаг в безумие.

* Комментарии премодерируются